Более половины глобальных компаний — 54,6% — экспериментируют с генеративным ИИ, а 18,2% — уже внедряют его в свою деятельность. Но лишь примерно пятая часть компании рассчитывают инвестировать во внедрение ИИ в ближайший год-два. Об этом свидетельствуют предварительные результаты нового опроса руководителей глобальных компаний в области данных, ИТ, ИИ, безопасности и маркетинга, проведенного VentureBeat в преддверии конференции VB Transform 2023 в Сан-Франциско. По словам многих лидеров бизнеса и технологий, ИИ — самая мощная технология с момента появления интернета.
Несмотря на это, организации в разных отраслях применяют осторожный и взвешенный подход к внедрению новых инструментов генеративного ИИ. Опрос VentureBeat показывает, что 36,4% руководителей организаций, заинтересованных сторон и специалистов сталкиваются с «ограниченными ресурсами для внедрения искусственного интеллекта нового поколения». А значительная часть —18,2% — получает «недостаточную поддержку со стороны руководства или заинтересованных сторон».
У участников исследования также спросили, как они использовали генеративный ИИ в ранних попытках опробовать эту технологию. Самый частый вариант использования (46%) — задачи, связанные с обработкой естественного языка, например, чат и обмен сообщениями. Затем следует создание контента (32%). Однако удивительно большое количество опрошенных — 32% — заявили, что используют ИИ для других целей или пока вообще не используют эту технологию. Также 63% участников опроса высоко оценивают возможности ИИ в отношении множества сценариев применения, а 46% считают, что технология способна улучшить клиентский опыт.
Результаты выявили проблемы предприятий, стремящихся внедрить инструменты ИИ: ограниченные бюджеты или отсутствие приоритизации бюджета для искусственного интеллекта. Опрос также подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются поставщики ИИ-технологий: они должны убедить своих потенциальных клиентов увеличить расходы или перераспределить бюджеты.
С постоянным появлением новых продуктов и функций ИИ-ландшафт меняется очень быстро. Поэтому даже организации, которым ранее не казалось необходимым рассмотреть решения на базе ИИ, могут вскоре найти подходящие инструменты.
История генеративного искусственного интеллекта только начинается, и опрос отражает этот факт. Многие организации пока ищут способы использования ИИ для достижения своих бизнес-целей, и лишь немногие готовы вкладывать ресурсы в эту область. Но из-за быстрого развития отрасли результаты следующего опроса могут быть совершенно иными.