В США внедрение программы на базе искусственного интеллекта (ИИ) позволило улучшить эффективность работы операционных блоков. Для введения автоматизированной системы планирования, Allina Health сеть из 12 больниц и 90 с лишним клиник, базирующаяся в Миннеаполисе, заключила партнерское соглашение с компанией Qventus, специализирующейся на цифровом здравоохранении.
Разработанная платформа получила название “Открытого стола для планирования операций” (Open Table for surgery scheduling). Технология интегрируется с EHR и автоматизирует блочный процесс, который раньше отнимал у персонала часы времени и сил и вызывал значительный стресс.
Использование новой программы, опирающейся на технологию ИИ позволила быстро увидеть результаты. Платформа не только составляет удобный график для хирургов, но и повышает оборачиваемость операционных и роботизированного оборудования в них. Автоматизированная программа заполняет свободные временные интервалы в графике операционных, а также помогает подобрать для проведения операций наилучшего хирурга с учётом квалификации.
Благодаря этой технологии система здравоохранения Миннеаполиса увеличила количество процедур на 3,5 операции в месяц, а количество роботизированных операций – на 36% в месяц. Также программа помогла высвободить более 100 часов операционного времени за счет заблаговременного внесения в график 2 из каждых 3 плановых операций, помогая тем самым увеличить основной источник дохода.
Операционная — это и центр затрат, и ключевое подразделение больницы: согласно одному исследованию, затраты здесь составляют 36-37 долларов США в минуту, а согласно другому отчету, операционные составляют 40% расходов больницы и приносят 70% доходов. В условиях, когда системы здравоохранения борются за свои доходы в условиях плохой экономики и постпандемического давления, совершенствование управления операционной находится в верхней части списка дел руководства больницы. Именно поэтому технологии, способные автоматизировать этот процесс, привлекают серьезное внимание.
По словам представителя Allina Health, в компании уже превзошли поставленные цели по производительности. Платформа значительно сократила рабочую нагрузку на специалистов по составлению расписаний и позволила им решать другие административные задачи, которые могли быть отодвинуты на второй план. Кроме того, в компании отметили снижение текучести кадров среди хирургов и персонала за счёт улучшения их графика и качества жизни. Эти преимущества могут быть использованы в качестве стимула для привлечения новых сотрудников.