Амстердамский аэропорт Схипхол (AMS) начал недельные испытания автономных инвалидных колясок, которые могут дополнить или в конечном итоге заменить услуги по перемещению пассажиров в этом оживленном аэропорту.
Схипхол и компания Axxicom Airport Caddy, которая предоставляет услуги по передвижению пассажиров в инвалидных креслах на территории аэропорта, проводят испытания автономных транспортных средств калифорнийской компании WHILL, чтобы определить, будут ли самодвижущиеся инвалидные кресла использоваться в AMS на постоянной основе.
Автономные инвалидные коляски WHILL уже используются в японских аэропортах, включая токийский аэропорт Нарита (NRT) и аэропорт Кансай (KIX).
Автономные кресла-коляски управляются с помощью сенсорной панели. Это позволяет всем клиентам с комфортом передвигаться по большому аэропорту, включая пожилых людей, которым обычно требуется помощь и инвалидная коляска. Сервис также поможет тем, кто опасается ходить на большие расстояния из-за нехватки физических сил. Кроме того, данный продукт может помочь крупным аэропортам, испытывающим нехватку персонала в период восстановления туристического сектора после пандемии.
Автономные инвалидные кресла WHILL оснащены задней багажной полкой для ручной клади, сообщает Axxicom Airport Caddy. Пассажир, пользующийся инвалидным креслом, вводит на сенсорном экране желаемый пункт назначения в аэропорту – как правило, выход на посадку – и затем автономно доставляется туда.
В транспортном средстве также есть датчики, которые фиксируют других пассажиров, препятствия и окружающую обстановку. Дополнительно на устройстве имеется кнопка экстренной помощи и ремни безопасности. После прибытия в пункт назначения, пассажир высаживается и кресло-коляска самостоятельно возвращается в исходную точку, где ей могут воспользоваться новые пользователи.
Схипхол сообщает, что в рамках короткой пилотной программы несколько пассажиров будут доставлены к выходу на посадку автономными транспортными средствами. Эти кресла-коляски помогут существующим помощникам пассажиров, что приведет к повышению эффективности их работы.
Также автономные инвалидные коляски могут быть полезны пассажирам, не говорящим на голландском или английском языках, для которых навигация по аэропорту может оказаться сложной задачей.


