Компания Honda (Япония) разрабатывает инвалидное кресло под названием UNI-ONE, которое движется без использования рук, когда пользователь наклоняет свое тело в том направлении, в котором он хочет двигаться. Основанная на концепциях робототехники, конструкция кресла с электроприводом предлагает людям с проблемами мобильности освободить руки для выполнения нужных им действий – от участия в спортивных соревнованиях до доставания предметов с верхней полки.
Когда пользователь сидит, инвалидное кресло опускается в низкое положение, а при движении поднимается до определенного уровня. В отличие от обычной инвалидной коляски, UNI-ONE достаточно умна, чтобы понять, когда она должна перестать подниматься, и достигает уровня глаз других людей.
Это дает пользователям ощущение, что на них не смотрят сверху вниз, и помогает им общаться на одном уровне. Honda сообщает, что команда все еще находится на стадии исследований и разработок, но они уже разработали и внедрили свои собственные технологии, чтобы заставить инвалидное кресло работать без рук.
Honda внедрила в инвалидное кресло свою технологию управления балансом, координируемую человеком, которая включает в себя датчик осанки, определяющий естественные движения идущего человека. Данные, которые команда получает от системы, рассматривают позу и угол наклона тела человека при ходьбе, а также скорость его шагов. Используя эти данные, разработчики могут оценить направление, в котором пользователь хочет двигаться, когда садится в инвалидное кресло hands-free.
Основываясь на этих данных, команда также использует контроллер стабилизации и расчеты, которые гарантируют, что колеса инвалидного кресла не выведут пользователя из сидячего положения. Информация также учитывает естественное поведение пользователей, чтобы колеса не двигались слишком быстро или слишком медленно.
Благодаря этой технологии и этим расчетам широкий круг людей, от пожилых до детей, может с легкостью управлять инвалидной коляской hands-free. Благодаря стабилизации движения инвалидная коляска легче переносит небольшие и резкие повороты. Кроме того, Honda сейчас разрабатывает системы для людей с проблемами нижних конечностей, чтобы они могли сохранять равновесие, сидя в инвалидном кресле.
Компания также подумала о неровных участках и дорогах, которые могут повлиять на осанку пользователя. Чтобы избежать этого, была установлена мягкая резина на колеса и на поверхности сидений, чтобы лучше сбалансировать пилота, когда
он катится по дороге или переключается между низким и высоким положением.
Благодаря этой резине неровности на дороге легко преодолеваются. Разработчики сообщили, что переключение режимов обычно активируется с помощью кнопки сбоку, но в случае, если пользователь столкнется с ошибкой системы, инвалидное кресло с функцией автоматически переключится в низкое положение, чтобы предотвратить опрокидывание кресла.


